Отчет о результатах самообследования 2019

Содержание
Введение
I. Аналитическая часть
1.1. Общая характеристика образовательного учреждения
1.2. Оценка системы управления
1.3. Оценка образовательной деятельности
1.4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
1.5. Оценка организации учебного процесса
1.6. Оценка востребованности выпускников
1.7. Оценка качества кадрового обеспечения, учебно-методического
обеспечения, библиотечно-информационного обеспечения
1.8. Оценка материально-технической базы.
1.9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования.
II. Результаты анализа показателей деятельности ДОУ

Введение
Процедуру самообследования МБДОУ «Детский сад № 43» регулируют
следующие нормативные документы и локальные акты:
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273ФЗ от 29.12.2012г;
 Постановление Правительства Российской Федерации № 582 от
10.07.2013г. «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» и обновления информации об образовательной организации»;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №
462 от 14.06.2013г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательных организаций»;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
№1324 от 10.12.2013г. "Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию";
 Приказ по МБДОУ «Детский сад № 43» от 20.12.2019 г. № 01-16 / 220
«О проведении самообследования по итогам 2019 года».
Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности организации.
В процессе самообследования проводилась оценка:
- системы управления ДОУ;
- образовательной деятельности;
- содержания подготовки обучающихся;
- функционирования внутренней системы оценки качества образования;
- организации учебного процесса;
- качества кадрового, учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения.
- материально-технической базы.
Процедура самообследования способствует: рефлексивной оценке
результатов деятельности педагогического коллектива, осознанию своих
целей и задач и степени их достижения. Возможности заявить о своих
достижениях, отличительных показателях. Отметить существующие
проблемные вопросы. Определить направления дальнейшего развития ДОУ.
Источники информации:
Нормативно-правовые
документы,
документы,
регламентирующие
направления деятельности ДОУ (аналитические материалы, планы и анализы
работы, программа, расписания НОД, статистические данные).

Состав рабочей группы, ответственной за организацию и проведение
самообследования в МБДОУ «Детский сад № 43».
1.

Фоломеева И.А.

2.
3.
4.
5.
6.

Дмитриева О.В.
Сарвилина О.В.
Госькова М.А.
Кайгородова С.А.
Постнова Т.В.

заместитель заведующего
методической работе
учитель-логопед
музыкальный руководитель
воспитатель
воспитатель
воспитатель,

по

воспитательно-

I. Аналитическая часть
1.1.

Общая характеристика образовательного учреждения

Наименование
образовательной
организации

Заведующий ДОУ
Адрес организации

Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 43
«Лебёдушка» общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому
направлению
развития детей»
(МБДОУ «Детский сад № 43»)
Скрипачева Елена Анатольевна
624600 Свердловская область, город Алапаевск,
ул. Братьев Смольниковых, 27
(34346) 2-16-88,
mkdou43@yandex.ru

Телефон, факс
Адрес электронной
почты
Учредитель
МО г.Алапаевск
Дата создания
1990 год
Лицензия
от 15.08.2013 № 17411, серия 66 Л01 № 0000894
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 43 «Лебёдушка» общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению
развития детей» (далее – ДОУ) расположено в центре города. Здание ДОУ
построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 140 мест.
Общая площадь здания 1316 кв. м, из них площадь помещений: групповых
ячеек (приемная, групповая, спальня, буфетная, туалетная) - 773 кв.м.
дополнительные помещения (музыкальный зал, логопедический кабинет) 184 кв.м.
Цель деятельности ДОУ – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.

Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы ДОУ
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7.15 до
17:45.
Образование в ДОУ носит светский, общедоступный характер и ведется на
русском языке.
1.2.

Оценка системы управления

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом ДОУ.
Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет,
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в ДОУ
Наименование
Функции
органа
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство ДОУ
Совет ДОУ
Является коллегиальным органом самоуправления,
осуществляющим в соответствие с Уставом ДОУ
решение отдельных вопросов, относящихся к
компетенции ДОУ.
К полномочиям Совета ДОУ относятся:
1) рассмотрение программ развития, а также
локальных актов ДОУ;
2)
рассмотрение
вопросов
организации
образовательного процесса, развития
учебно-методической и материально-технической
оснащенности ДОУ;
3) организация комиссий ДОУ по направлениям
деятельности ДОУ,
создание конфликтных комиссий;
4) рассмотрение других вопросов, определенных
Положением о Совете ДОУ, который принимается
общим собранием.

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью ДОУ, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
−
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
−
аттестации,
повышении
квалификации
педагогических работников.
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
−
принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют
деятельность
образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
Совет родителей
Оказывает содействие администрации ДОУ по
вопросам: - совершенствования условий для
осуществления образовательного процесса, охраны
жизни и здоровья обучающихся, свободного развития
личности; защиты законных прав и интересов
обучающихся;
Организации
и
проведения
мероприятий в ДОУ
Структура и система управления соответствуют специфике
деятельности ДОУ.
Вывод: Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное
функционирование. Демократизация системы управления способствует
развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов,
родителей (законных представителей), детей).
1.3.

Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной общеобразовательной программы – образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 43» (Далее - Программа)
и Примерной образовательной программой, утвержденной Федеральным
учебно-методическим объединением.
Образовательная программа определяет цель, задачи, планируемые
результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени
дошкольного образования. В качестве учебно-методического комплекса
используется образовательная программа дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,
М.А.Васильевой.
Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в
зависимости от программного содержания, проводятся фронтально,
подгруппами, индивидуально. Планируются комплексные и интегрированные
занятия, комбинированные и тематические. В ходе организованной
образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, рисованию,
лепке, аппликации интегрированного характера детям предоставляется
возможность экспериментировать, искать новые пути, сравнивать,
анализировать, решать задачи нахождения адекватных способов изображения,
проявлять большую самостоятельность. Эта деятельность объединяет детей
общими
впечатлениями,
переживаниями,
эмоциями,
способствует
формированию коллективных взаимоотношений.
ДОУ посещают 120 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В ДОУ
сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:

2 группы раннего возраста – 36 чел.;

1 младшая группа – 18 чел.;

1 средняя группа – 22 чел.;

1 старшая группа – 19 чел.;

1 подготовительная к школе группа – 25 чел.
Группы дошкольников не однородны, в нее входят дети с разными
нарушениями развития:

дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

дети с нарушениями зрения (слабовидящие);

дети с тяжёлыми нарушениями речи;

дети с задержкой психического развития.
В
ДОУ
организована
система
психолого-педагогического
сопровождения детей с ОВЗ для обеспечения их развития, которая
обеспечивает: индивидуальный маршрут развития каждого ребёнка с ОВЗ на
основе интеграции деятельности всех специалистов ДОУ; единство

диагностики и коррекции — развивающей деятельности детей с ОВЗ;
возможность наглядно продемонстрировать родителям результаты успешного
развития ребёнка.
Организация работы с детьми с ОВЗ предполагает: разработку
адаптированной образовательной программы на каждого воспитанника,
разработку рекомендаций для родителей в соответствие с индивидуальными
особенностями их ребёнка; проведение консультаций, практикумов по
реализации коррекционно-развивающих задач; проведение открытых занятий.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2019 году
проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Полная
96
80%
Неполная с матерью
23
19,2%
Неполная с отцом
0
0
Оформлено опекунство 1
0.8%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
Количество семей
Процент от общего
семье
количества семей
воспитанников
Один ребенок
50
42%
Два ребенка
54
45%
Три ребенка и более
16
13%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Детский сад тесно сотрудничает с семьями воспитанников для создания
единого образовательного пространства. В работе с родителями используются
как традиционные формы, так и инновационные: родительские собраниясеминары («Рассказывали ли вам дети…», «Что такое мотивация?»), мастерклассы («Кукла колокол», «Обрядовая кукла на Масленицу»), круглый стол
(«Возрастные особенности возраста», «Знаете ли вы своего ребенка»), участие
родителей в детских проектах («Портфель Знаний», «Магазин игрушек»,
«Академия Знатоков»). Добиться положительных результатов помогает
использование инновационных форм работы с родителями: игротека «Дети
против родителей», квест – игра «Город Знатоков», турпоход «Здравствуй,
Осень». Родители делятся опытом семейного воспитания на родительских
собраниях, проявляют творческую инициативу в совместных проектах. Это
позволило найти взаимопонимание с родителями, они стали активными
участниками турпоходов, праздников, выставок, конкурсов.

Участие родителей в конкурсах:
1У-ый семейный фестиваль «Город свой построим сами» среди
дошкольных образовательных учреждений МО город Алапаевск, (IIIместо
Задворный Иван с мамой Кайгородовой С.А.).
П-я научно-практическая конференция дошкольников «Открываем мир»
(защита семейного проекта) (III место Костаусов Матвей с мамой Костаусовой
Е.В.).
Совместная социальная практика позволила найти взаимопонимание с
родителями и увеличить количество активных участников образовательного
процесса с 60% до 95%.
Вывод: ДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в
сфере образования Российской Федерации. Образовательный процесс в
детском саду осуществлялся в условиях реализации федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Образовательная деятельность реализуется через организацию
различных видов детской деятельности (игровой, двигательной,
познавательно-исследовательской,
коммуникативной,
продуктивной,
музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной
литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и
методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в
зависимости от контингента детей, уровня освоения программы и решения
конкретных образовательных задач.
Организация взаимодействия различных специалистов преследует цели
всестороннего развития и коррекции воспитанника с ОВЗ с учётом
индивидуальных и потенциальных возможностей. Что обеспечивает равные
возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период
дошкольного детства, независимо от места жительства, пола, национальности,
языка в том числе ограниченных возможностей здоровья.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание Программы соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики, выстроено с учетом
принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе
построения
образовательного
процесса,
предусматривает решение
программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и
детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
организованной образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования. Программа составлена в соответствии с образовательными
областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
1.4.

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Речевое развитие».
Реализация каждого направления предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня
дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность,
специально организованные традиционные мероприятия, индивидуальная и
подгрупповая работа, самостоятельная деятельность, проектная деятельность,
опыты и экспериментирование.
В ДОУ реализуются современные методики и технологии дошкольного
образования, создана система планирования образовательной деятельности с
учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных
особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество
подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.
При организации образовательного процесса педагогические работники
используют современные образовательные технологии способствующие
формированию познавательной, социальной сфер развития дошкольников:
педагогические технологии развивающего и проблемного обучения, детского
экспериментирования
(через
использование
исследовательского
и
деятельностного
подходов),
самостоятельной
исследовательской
деятельности детей, ИКТ, здоровьесберегающие, игровые, технология «метод
проектов».
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики низкоформализованные:
наблюдения, опросы, беседы, изучение продуктов детской деятельности,
игровые задания.
Педагоги заполняют индивидуальные карты развития ребенка и
освоения Программы в каждой возрастной группе. Карты включают анализ
уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения
образовательных областей, что позволило комплексно оценить качество
образовательной деятельности в группах и при необходимости
индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения
каждым ребёнком содержания образовательной Программы. Так, результаты
качества освоения Программы на конец 2019 года выглядят следующим
образом:
Уровень
развития
целевых
ориентиров
детского
развития

Выше
нормы
Кол- %
во

57

Норма

Ниже
Итого
нормы
Кол- % Кол- % Кол%
во
во
во воспитанников
в пределе
нормы
47,5 63 52,5
0
0 120
100

Качество
освоения
образовательных
областей

50

42

70

58

0

0

120

100

В мае 2019 года педагоги ДОУ проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок
к учебной деятельности в количестве 32 человек. Задания позволили оценить
уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности,
а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и
переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности
деятельности и самоконтроля.
Итоги мониторинга показали, что во всех возрастных группах материал
усвоен в соответствии с нормой, проблем в развитии воспитанников
социального или органического генеза не выявлено, отсутствуют дети с
несоответствием развития возрасту. Такой результат указывает, что педагоги
качественно вели образовательный процесс, реализуя содержание
образовательных областей через принцип интеграции в разных формах
работы. Тем не менее, результат мониторинга оценки качества реализации
образовательной программы позволяет сделать следующий вывод:
необходимо индивидуализировать образование за счёт поддержки
воспитанников, имеющих недостаточный уровень развития, опережающих
возрастное развитие.
Обучающиеся ДОУ являются активными участниками конкурсов разного
уровня:
Муниципальный этап областной интеллектуальной олимпиады «Овио»
(победители 15 чел., призеры 10 чел., участники 8 чел. Руководители:
Кайгородова С.А., Подкорытова К.Н.).
Муниципальный этап Епархиального конкурса «Белый ангел России».
Номинация «Декоративно-прикладное творчество» (призеры: Борисов Демид,
Курбанова Алина, руководитель Подкорытова К.Н.).
Муниципальный и Епархиальный этап конкурса «Свет рождественской
звезды» (призеры: Задворных Иван, руководитель Кайгородова С.А., Рудина
Алиса, Гусейнова Нурай, Бережнова Василиса, руководитель Дунаева Т.А.).
Муниципального этапа XV Епархиального конкурса по Православной
культуре «Ручейки добра: нравственная и культурная красота Православия»
(призер Ажигова Настя, руководитель Бородина И.В.).
V муниципальный фестиваль мультипликационных фильмов «Моя
любимая книжка» среди дошкольных образовательных учреждений МО город
Алапаевск, мультипликационный фильм «Волк и козлята. Продолжение»
(участники средняя группа (4-5 лет), руководитель Пономарева М.Ю.).

Ш-й муниципальный фестиваль «Знайка» среди дошкольных
образовательных организаций М О город Алапаевск (участники Ажигова Н.,
Викторов А., Барышникова М., Борисов Д., руководители Подкорытова К.Н.,
Кайгородова С.А.)
Муниципального этапа конкурса детского творчества «Светлая Пасха».
Победители в номинации «Изобразительное искусство» Пшеничная Лидия,
руководитель Дунаева Т.А., Барышникова Мария, руководитель Шанаурина
И.Р. Победители в номинации «Декоративно-прикладное искусство»
Брусницын Савелий, руководитель Кайгородова С.А., Варлухина Милана,
руководитель Бородина И.В., коллективная работа: Клименко Влад,
Федорахина Анастасия, Новгородцев Тимофей, руководитель Дунаева Т.А.
Вывод. Освоения программы характеризуется преимущественно
высокими и средними показателями. Целесообразное использование новых
педагогических технологий позволило повысить уровень освоения детьми
образовательной программы ДОУ. Содержание учебного процесса в ДОУ
организовано
в
соответствии
с
требованиями,
предъявляемыми
законодательством к дошкольному образованию и направлено на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей
для полноценного развития каждого ребёнка.
1.5 Оценка организации учебного процесса
Основными участниками образовательных отношений являются дети,
родители
(законные
представители),
педагогические
работники.
Образовательный процесс осуществляется по двум режимам – с учетом
теплого и холодного периода года.
Созданы условия для разностороннего развития детей с 1,5 до 7 лет детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской
деятельности в помещении и на участках с учетом финансовых возможностей
ДОУ.
Согласно ФГОС ДО, Программа состоит из двух частей: обязательная
часть; часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Содержание программы представлено по пяти образовательным областям.
При организации образовательного процесса учитывались следующие
обязательные позиции в соответствии с санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13:
- общий объем непосредственно образовательной деятельности в неделю;
продолжительность
периодов
непрерывной
непосредственно
образовательной деятельности;
- количество периодов непрерывной непосредственно образовательной
деятельности в течение дня;
- распределение периодов непрерывной непосредственно образовательной
деятельности в течение дня (в первую и вторую половину дня);

- перерывы между периодами непрерывной непосредственно образовательной
деятельности;
- основные виды деятельности детей в конкретные периоды непрерывной
образовательной деятельности в течение дня, недели и их чередование;
- образовательные области, задачи которых решаются в каждый из конкретных
периодов непрерывной образовательной деятельности.
Основные формы организации образовательного процесса:

совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках
образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы и при проведении режимных моментов, самостоятельная
деятельность воспитанников;

организованная образовательная деятельность по возможности ведется
по подгруппам;

режим дня в детском саду педагогически обоснован, составлен в
соответствии с учётом максимальной нагрузки на ребенка. Гибкость режима
осуществляется при обязательном постоянстве таких режимных моментов, как
пребывание детей на свежем воздухе в утреннее, дневное и вечернее время,
приема пищи и дневного сна.

Образовательная деятельность осуществляется в организованной
образовательной деятельности, во время режимных моментов, а также в
самостоятельной деятельности детей.
Вывод: Организация образовательного процесса строится с учетом
требований ФГОС ДО и СанПиН 2.4.1.3049–13. Характерными особенностями
являются использование разнообразных форм организации образовательного
процесса, создание условий для индивидуальной работы с детьми. Для
организации самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный
объем времени в режиме дня.
1.6.

Оценка востребованности выпускников

В 2019 учебном году в школу выпущено 36 обучающихся. По итогам
оценки индивидуального развития и анализа целевых ориентиров
дошкольного образования обучающиеся, перешли на следующую ступень
начального образования.
Распределение контингента обучающихся по школам города
Школы города
Количество выпускников
МОУ СОШ № 1
4
МОУ СОШ № 2
10
МОУ СОШ № 4
16
МОУ СОШ № 12
6
Вывод: Все выпускники были социально адаптированы для обучения на
следующей ступени начального образования и востребованы школами города.

1.7.

Оценка качества кадрового обеспечения, учебно-методического
обеспечения, библиотечно-информационного обеспечения

Оценка кадрового обеспечения
ДОУ укомплектован педагогическими работниками на 100 процентов
согласно штатному расписанию. Всего работают 13 человек. В
педагогический коллектив ДОУ входит 3 специалиста. Соотношение
воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 9,23/1;
− воспитанники/все сотрудники – 4/1.
В 2019 году комплексную оценку уровня квалификации,
педагогического профессионализма и продуктивности деятельности
(аттестацию) прошли 5 педагогических работников. Подтвердили первую
квалификационную категорию 4 педагога, 1 – высшую квалификационную
категорию.
Курсы повышения квалификации в 2019 году прошли 6 педагогов ДОУ
по темам:
- Оказание первой помощи работниками образовательных организаций;
- Художественно-эстетическое развитие ребенка в период дошкольного
детства;
- Планирование, реализация и анализ образовательной работы педагога с
детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного
образования;
- Психолого- педагогическое сопровождение детей раннего возраста;
- Профилактика профессионального выгорания педагогов;
- Разработка адаптированной образовательной программы для ребенка с
ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной
организации.

Диаграмма с характеристиками кадрового состава ДОУ

Стаж работы педагогических работников
12
10
8
6

4
2
0
До 5 лет

от 5 до 10 лет

2017

более 10 лет

2018

2019

Возраст педагогических работников
10

8
6
4
2
0
до 25 лет

от 26 до 50 лет
2017

2018

более 50 лет
2019

В течении 2019 году педагогические работники были открыты
педагогическому сообществу города и были активными участниками
мероприятий различного уровня.
Городская методическая комиссия (ГМК) педагогов групп дошкольного
возраста.
Открытый показ НОД педагогическому сообществу города (ноябрь 2019)
 «Случай на птичьем дворе» с детьми дошкольного возраста (3-4 года),
воспитатель Бородина Ирина Валентиновна;
 Литературный батл «Серебренного копытца след» с детьми дошкольного
возраста (6-7 лет), воспитатель Дунаева Татьяна Александровна;
 "Эх, зимушка, зима" с детьми дошкольного возраста (5-6 лет), воспитатель
Пономарева Марина Юрьевна;
 «Я рисую море» с детьми дошкольного возраста (4-5 лет) воспитатель,
Кайгородова Светлана Александровна;
 «Портрет моего друг» с детьми дошкольного возраста (6-7 лет),
воспитатель Шанаурина Ирина Рафаиловна.
 Музыкальная сказка «Приключение в стране овощей и фруктов» с детьми
дошкольного возраста (6-7 лет), музыкальный руководитель Сарвилина Ольга
Владимировна, воспитатель Шанауриан Ирина Рафаиловна.
Мастер-класс
- «Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой

моторики», учитель-логопед Дмитриева Ольга Викторовна.
Для родителей педагогами ДОУ были организованы:
Логопедическая школа для родителей (1 раз в квартал), учитель-логопед
Дмитриева О.В.
Физкультурно-оздоровительный проект «Вместе – здорово!» для всех
возрастных групп дошкольного возраста, инструктор по физической
культуре Курилова К.Н.
Мастер-классы:
- «Бизиборд» (Постнова Т.В., Кузьминых В.Е. (февраль)
- «Цветы в корзине» (Дунаева Т.А.(март
- «Новое платье» (Подкорытова К.Н. (март)
- «Игры на развитие артикуляционного аппарата» ( Дмитриева О.В. (апрель)
- «Настольная игра в ДОУ» (Пономарева М.Ю., Дунаева Т.А. (апрель)
- «ИКТ и дошкольник» (Кайгородова С.А., Подкорытова К.Н.) (апрель)
- «Дудлинг» (Дмитриева О.В. (ноябрь)
- «Рисуем трубочкой», (Госьковой М.А., Кайгородова С.А. (декабрь)
- «Рисуем море» (Кайгородова С.А. (декабрь)
- Новогодняя гирлянда (Сноркина Т.О, Госькова, Бородина И.В.)
- Новогоднее украшение (Постнова Т.В., КузьминыхВ.Е.,)
Участие педагогов в конкурсах
Муниципальные конкурсы:
Муниципальный этап областной экологической кейс-игры для детей
дошкольного возраста «Green Team». Проект «Я - то, что я ем» (II место,
воспитатели Дунаева Т.А., Подкорытова К.Н.).
Муниципальный конкурс педагогических проектов «Я люблю Россию»
среди педагогических работников дошкольных образовательных организаций.
Номинация «Лучшая методическая разработка сценария НОД по духовнонравственному воспитанию дошкольников с видеозаписью проведенного
мероприятия». Квест-игра «Уральских сказов дивные места» (участники
воспитатели Подкорытова К.Н., Лобанова М.А.)
«Фестиваль утренних гимнастик» среди дошкольных образовательных
учреждений МО город Алапаевск (III место - воспитатель Дунаева Т.А.,
участник- воспитатель Пономарева М.Ю.)
Конкурс, посвященного годовщине Победы в Великой Отечественной
войне, среди педагогов и руководителей образовательных учреждений
системы общего образования на лучший педагогический проект «Уроки
Великой Победы» по гражданскому и духовно-нравственному воспитанию
среди педагогических работников дошкольных образовательных организаций.
Номинация: Методическая разработка воспитательного мероприятия (III
место, воспитатель Дунаева Т.А.)
Областные конкурсы:
Областной этап экологической кейс-игры для детей дошкольного возраста
«Green Team». Проект «Я - то, что я ем» (II место, воспитатели Дунаева Т.А.,

Подкорытова К.Н.).
Педагогические
работники
постоянно
повышают
свой
профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических
комиссий города, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания дошкольников.
Вывод: таким образом, анализ профессионального уровня педагогов
позволяет сделать выводы о том, что коллектив ДОУ сплоченный,
квалифицированный, имеет достаточный уровень педагогической культуры,
стабильный, работоспособный. Высокий профессиональный уровень
педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка.
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Библиотечный фонд в ДОУ располагается в методическом кабинете,
кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется необходимых
фонд учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ООП.
В 2019 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к
примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От
рождения до школы» в соответствии с ФГОС.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной и самостоятельной
деятельности педагогов. Информационное обеспечение ДОУ включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2019 году
пополнилось компьютером, интерактивной панелью;
− программное обеспечение – позволяет работать с интерактивными и
текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото и видеоматериалами,
графическими редакторами.
Вывод: В ДОУ учебно-методическое обеспечение соответствует
требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает
образовательную деятельность, присмотр и уход. В ДОУ созданы условия,
обеспечивающие повышение мотивации обучающихся образовательного
процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную
творческую деятельность. Педагогические работники имеют возможность
пользоваться фондом учебно-методической литературы. Методическое
обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов,

качественному росту профессионального мастерства и успехам в конкурсном
движении. Однако, библиотечный фонд ДОУ на 20% требует обновления,
поэтому, в следующем учебном году планируется продолжить работу по
оснащению ДОУ методической литературой, соответствующей требованиям
ФГОС ДО.
1.8. Оценка материально-технической базы
В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательной и адаптированных программ, жизнеобеспечения и развития
детей. В Детском саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 6;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкально-физкультурный зал – 1;
− кабинет учителя-логопеда;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
требования к организации развивающей предметно-пространственной среды в
соответствии с ФГОС ДО, возрастные и индивидуальные особенности детей
своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую и
обеденную зоны.
В 2019 году ДОУ провел текущий ремонт 6 моечных, частично заменены
окна в музыкальном зале, двух групповых комнатах.
Вывод:
Материально-техническая
база
ДОУ
находится
в
удовлетворительном состоянии. Материально-техническое состояние ДОУ и
территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим
требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда, частично требованиям ФГОС ДО.
1.9.

Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования

В ДОУ утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 17.09.2016. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2019 году показал удовлетворительную работу
педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. 100 процентов детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе.

Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению и 30 процентов выпускников зачислены в
учреждения дополнительного образования. В течение года воспитанники
детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного
уровня.
В период с 15.04.2019 по 15.05.2019 проводилось анкетирование
родителей, получены следующие результаты:
− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, – 95 процент;
− доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, – 98 процента;
− доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, – 80 процентов;
− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, – 98 процента;
− доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, – 95 процентов.
Анкетирование
родителей
показало
высокую
степень
удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
Внешняя оценка качества образования ДОУ. По итогам независимой
оценки качества условий осуществления образовательной деятельности
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельности,
расположенными на территории Свердловской области, проведенной в 2019
году, показатель оценки качества составляет 88,06 баллов. В целом
удовлетворенность получателей образовательных услуг качеством условий
осуществления образовательной деятельности соответствует оценке
«Отлично».
Вывод: Система внутренней оценки качества образования
функционирует
в
соответствии
с
требованиями
действующего
законодательства, созданная система работы ДОУ позволяет максимально
удовлетворять потребность и запросы родителей.
Таким образом, на основе самообследования деятельности ДОУ,
представленной в аналитической части отчёта, можно сделать вывод, что в
ДОУ создана развивающая образовательная среда, представляющая собой
систему условий социализации и индивидуализации воспитанников.

II. Результаты анализа показателей деятельности ДОУ
Данные приведены по состоянию на 31.12.2019 г.
Показатели
Единица Количест
измерени
во
я

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
обучаются по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

в режиме полного дня (8–12 часов)

120

120

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое
организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех
лет

человек

36

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

84

Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые получают
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8–12-часового пребывания

120
(100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от человек
общей численности воспитанников, которые
(процент)
получают услуги:
по коррекции недостатков физического,
психического развития

12 (10 %)

обучению по образовательной программе
дошкольного образования

12 (10 %)

присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

0 (0%)
день

1,5

человек

13

с высшим образованием

4

высшим образованием педагогической
направленности (профиля)

4

средним профессиональным образованием

9

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

9

Количество (удельный вес численности)
человек
педагогических работников, которым по результатам (процент)
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в
том числе:

11
(84,6%)

с высшей

1 (7,7%)

первой

11
(84,6%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

2 (15%)

больше 30 лет

5 (38%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

1 (7,7%)

от 55 лет

3 (23%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников

человек 13 (100%)
(процент)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников

человек 13 (100%)
(процент)

Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»

человек/че
ловек

Наличие в детском саду:

13/120

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника

кв. м

2,8

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

нет

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников в
физической активности и игровой деятельности на
улице

да

Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и
позволяет реализовывать образовательную и адаптированную программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».