Положение о внутренней системе оценки качества образования

1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение о внутренней системе оценки
качества
образования в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении «Детский сад № 43 «Лебедушка» общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по художественно –
эстетическому направлению развития детей» (далее – Положение)
определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в
Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад № 43 «Лебедушка» общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно – эстетическому
направлению развития детей (далее – ДОУ), ее организационную и
функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и
экспертной оценки качества образования), а также, общественное участие в
оценке и контроле качества образования.
1.2.Положение представляет собой локальный акт, разработанный в
соответствии с действующими правовыми и нормативными документами
системы образования:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от
29.12.2012г.;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10.2013г. N 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования");
- Постановление Правительства РФ от 11.03.2011г. N 164 «Об осуществлении
государственного контроля (надзора) в сфере образования».
1.3. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования– комплексная характеристика образования,
выражающая степень его соответствия федеральным государственным
образовательным стандартам дошкольного образования (образовательным
стандартам) и потребностям заказчика, в том числе степень достижения
воспитанниками
планируемых
результатов
освоения
основной
образовательной программы (далее – ООП) дошкольного образовательного
учреждения (далее – ДОУ).
Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм
организации образовательного процесса; организация питания в дошкольном
учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в
организации образовательного процесса.
Федеральный государственный образовательный стандартдошкольного
образования представляет собой совокупность обязательных требований к
дошкольному образованию.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования является ориентиром для независимой оценки качества
дошкольного образования.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка,
классификация оцениваемого объекта.

Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое
отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные
изменения качества образования, результатом которого является
установление
степени
соответствия
измеряемых
образовательных
результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной,
зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе
государственно-общественных требований к качеству образования, а также
личностным ожиданиям участников образовательного процесса.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также
оценка
уровня
образовательных
достижений,
которые
имеют
стандартизированную форму и содержание которых соответствует
реализуемым образовательным программам.
1.4. В качестве источников данных для оценки качества образования
используются:
- образовательная статистика;
- мониторинговые исследования;
- социологические опросы;
- отчеты педагогических работников в ДОУ;
посещение
непосредственной
образовательной
деятельности,
мероприятий, организуемых педагогическими работникамиДОУ.
2. Основные цели, задачи, функции и принципы
системы оценки качества образования
2.1.Целью системы оценки качества образования является установление
соответствия качества дошкольного образования в ДОУ федеральным
государственным образовательным стандартам дошкольного образования.
2.2.Задачами системы оценки качества образования являются:
определение объекта системы оценки качества образования, установление
параметров. Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативнодиагностических материалов, методов контроля;
- сбор информации по различным аспектам образовательного процесса,
обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного
процесса;
принятие решения об изменении образовательной деятельности,
разработка и реализация
индивидуальных маршрутов психологопедагогического сопровождения детей;
изучение состояния развития и эффективности деятельности дошкольного
учреждения принятие решений, прогнозирование развития;
расширение общественного участия в управлении образованием в ДОУ.
2.3.Основными принципами системы оценки качества образования ДОУ
являются:
принцип объективности, достоверности, полноты и системности
информации о качестве образования;

принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества
образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в
общероссийскую систему оценки качества образования;
принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для
различных групп потребителей;
- принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в
критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на
объективные критерии и показатели;
- повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа
каждого педагога;
принцип оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом
возможности их многократного использования);
принцип
инструментальностии
технологичности
используемых
показателей(с учетом существующих возможностей сбора данных, методик
измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности
потребителей к их восприятию);
принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных
уровней
управления;
сопоставимости
системы
показателей
с
муниципальными, региональными аналогами;
принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между
ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур
оценки качества образования в ДОУ.
3.Организационная и функциональная структура
системы оценки качества образования
3.1. Организационная структура ДОУ, занимающаяся оценкой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
администрацию ДОУ, педагогический совет, временные структуры
(педагогический консилиум, творческие группы педагогов, комиссии).
3.2.Администрация ДОУ:
формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование
системы оценки качества образования ДОУ и приложений к ним, утверждает
их приказом заведующего ДОУ и контролирует их исполнение;
разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования в ДОУ, участвует
в этих мероприятиях;
обеспечивает на основе основной общеобразовательной программы–
образовательной программы дошкольного образования проведение в ДОУ
контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и
статистических исследований по вопросам качества образования;
организует систему мониторинга качества образования в ДОУ,
осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о

состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества
образования на уровне ДОУ;
организует изучение информационных запросов основных пользователей
системы оценки качества образования;
обеспечивает условия для подготовки педагогов дошкольного учреждения
и общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных
процедур;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
различные уровни системы оценки качества образования;
- формирует информационно – аналитические материалы по результатам
оценки качества образования (анализ работы ДОУ за учебный год,
самообследование деятельности ДОУ, публичный доклад заведующего);
принимает управленческие решения по развитию качества образования на
основе анализа результатов, полученных в процессе реализации системы
оценки качества образования.
3.3. Педагогический совет ДОУ:
принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей системы оценки качества образования ДОУ;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования;
принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов,
условий организации образовательного процесса в ДОУ;
участие в оценке качества и результативности труда работников ДОУ,
распределении выплат стимулирующего характера работникам и
согласовании их распределения в порядке, устанавливаемом локальными
актами ДОУ;
содействует организации работы по повышению квалификации
педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования в ДОУ;
заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ДОУ по
вопросам образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о
проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в ДОУ, об охране
труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной
деятельности ДОУ.
4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования
4.1.
Реализация внутреннего мониторинга качества образования
осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской
Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и
оценки качества образования.
4.2. Мероприятия по реализации целей и задач системы оценки качества
образования планируются и осуществляются на основе проблемного анализа

образовательного процесса ДОУ, определения методологии, технологии и
инструментария оценки качества образования.
4.3. Предметом системы оценки качества образования являются:
- качество условий реализации основной общеобразовательной программы;
- качество организации образовательного процесса.
- качество результата освоения основной общеобразовательной программы
ДОУ.
4.4. Реализация системы оценки качества образования осуществляется
посредством существующих процедур оценки качества образования.
4.4.1. Содержание процедуры оценки качества условий реализации основной
общеобразовательной программы ДОУ включает в себя:
1) требования к психолого-педагогическим условиям:
наличие
системы
психолого-педагогической
оценки
развития
воспитанников, его динамики, в том числе измерение их личностных
образовательных результатов;
наличие условий для медицинского сопровождения воспитанников в целях
охраны и укрепления их здоровья;
наличие консультативной поддержки педагогов и родителей (законных
представителей) по вопросам воспитания и обучения воспитанников,
инклюзивного образования (в случае его организации);
- наличие организационно-методического сопровождения процесса
реализации основной общеобразовательной программы, в том числе в плане
взаимодействия с социумом;
- оценка возможности предоставления информации о ООП семье и всем
заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а также
широкой общественности;
оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие
программы, режим дня и т.п.).
динамика состояния здоровья и психофизического развития воспитанников;
2)требования к кадровым условиям:
- укомплектованность кадрами;
- образовательный ценз педагогов;
- уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших
курсы повышения квалификации);
- динамика роста аттестации;
- результативность квалификации (профессиональные достижения
педагогов);
- наличие кадровой стратегии.
3) требования к материально-техническим условиям:
оснащенность
групповых
помещений,
кабинетов
современным
оборудованием, средствами обучения и мебелью;
оценка состояния условий воспитания и обучения в соответствии с
нормативами и требованиями СанПиН;
оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности;

информационно
–
технологическое
обеспечение
(наличие
технологического оборудования, официального сайта, программного
обеспечения).
4) требования к финансовым условиям:
финансовое обеспечение реализации основной общеобразовательной
программыДОУ.
5) требования к развивающей предметно-пространственной среде:
соответствие компонентов развивающей предметно-пространственной
среды, реализуемой основной общеобразовательной программе ДОУ и
возрастным возможностям обучающихся;
организация образовательного пространства и разнообразие материалов,
оборудования и инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с
требованиями
государственного
образовательного
стандарта
(трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность,
безопасность);
- наличие условий для инклюзивного образования (в случае его
организации);- наличие условий для общения и совместной деятельности
воспитанников и взрослых;
учёт национально-культурных, региональных, климатических условий, в
которых осуществляется образовательный процесс.
4.4.2. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного
процесса включает в себя:
- результаты лицензирования;
- оценку рациональности выбора рабочих программ и технологий;
- обеспеченность методическими пособиями и литературой;
- эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности
путем анализа ежегодного публичного доклада;
- оценку открытости ДОУ для родителей (законных представителей) и
общественных
организаций,
анкетирование
родителей
(законных
представителей);
- участие в профессиональных конкурсах разного уровня.
4.4.3.Содержание процедуры оценки качества результата освоения основной
общеобразовательной программывключает в себя:
- наличие экспертизы психолого-педагогических условий реализации
основной общеобразовательной программ;
- наличие системы стандартизированной диагностики, отражающей
соответствие уровня развития воспитанников возрастным целевым
ориентирам;
наличие системы педагогической диагностики, отражающей динамику
индивидуального развития обучающихся;
наличие
педагогическогосопровождения
детей
с
особыми
образовательными потребностями;
- динамика показателя здоровья детей;
- динамика уровня адаптации детей раннего возраста;

- уровень удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством предоставляемых услуг ДОУ.
4.5. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить
содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений
результатов деятельности ДОУ.
4.6.Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при
необходимости могут корректироваться, источником расчета являются
данные статистики.
4.7. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты
оценочной деятельности, формы результатов оценивания, а также
номенклатура показателей и
параметров
качества устанавливаются
решением педагогического совета и утверждаются приказом заведующего
ДОУ.
5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования
5.1.
Придание гласности и открытости результатам оценки качества
образования осуществляется путем предоставления информации:
- основным потребителям результатов системы оценки качества образования;
- средствам массовой информации через публичный доклад заведующего
ДОУ;
- размещение аналитических материалов, результатов оценки качества
образования на официальном сайте ДОУ.
Положение принято с учетом мнения педагогического совета (протокол № 4
от 26.06.2022г.).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».