Сведения о наличии условий для охраны здоровья

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43
«Лебедушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому направлению развития детей»

Сведения о наличии условий для охраны здоровья обучающихся, в том
числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
в соответствии со статьями 37 и 41 Федерального закона
от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
в МБДОУ «Детский сад № 43»

Алапаевск
2020

Содержание
1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке,
установленном законодательством в сфере охраны здоровья.
2. Организация питания обучающихся.
3. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима
учебных занятий и продолжительности каникул.
4. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям
охраны труда.
5. Организация и создание условий для профилактики заболеваний и
оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и
спортом.
6. Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством
Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе
профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями
физической культурой и спортом, и диспансеризации; (в ред.
Федерального закона от 03.07.2016 N 286-ФЗ).
7. Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных,
слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и
психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других
одурманивающих веществ.
8. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в
организации, осуществляющей образовательную деятельность.
9. Профилактику несчастных случаев с обучающимися во время
пребывания в организации, осуществляющей образовательную
деятельность.
10.Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических
мероприятий.
11.Обучение педагогических работников навыкам оказания первой
помощи.

1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в
установленном законодательством в сфере охраны здоровья

порядке,

Оказание первичной медико-санитарной помощи воспитанников
осуществляется медицинским работником детской поликлиники на основе
договора об организации медицинского обслуживания детей с ГБУЗ СО
«Алапаевская городская больница» № 15 от 10.01.2017г.
Для оказания первичной медико-санитарной помощи в порядке,
установленном законодательством в сфере охраны здоровья, оборудован
медицинский блок (Лицензия ЛО-66-01-003922 от 26.02.2016): медицинский
кабинет и прививочный кабинет.
Медицинская сестра ДОУ тщательно следит за соблюдением правил,
требований и норм СанПин, за своевременным прохождением медицинских
осмотров обучающимися.
В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся
следующие мероприятия:
 Ведение календаря профилактических прививок.
 Регулярный осмотр воспитанников на педикулез.
 Измерение антропометрических данных.
 Работа бракеражной комиссии.
 Предэпидемиологические меры по профилактике гриппа и ОРВИ.
 Работа по профилактике и предупреждению травматизма среди
воспитанников во время образовательного процесса и при проведении
режимных моментов.
Все работники ДОУ проходят предварительные и периодические
медицинские осмотры (обследования), привиты в соответствии с
национальным календарем профилактических прививок. Каждый работник
ДОУ иметь личную медицинскую книжку установленного образца.
Педагогические
работники
при
трудоустройстве
проходят
профессиональную гигиеническую подготовку на базе Федерального
бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии
в Свердловской области».
Медицинская сестра, наряду с администрацией ДОУ, несёт
ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников,
проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарногигиенических норм, режима и обеспечения качества питания.
2. Организацию питания обучающихся
Организация питания обучающихся осуществляется образовательной
организацией. В ДОУ разработаны следующие нормативные акты:
Положение об организации питания обучающихся, Положение о комиссии по
контролю за организацией и качеством питания обучающихся, Положение о

бракеражной комиссии, План мероприятий по контролю за организацией
питания в МБДОУ «Детский сад № 43».
Поставки продуктов питания организованы на договорной основе:
Алапаевский молокозавод, «Агромир» молокозавод, «Мидасс», Режевской
хлебокомбинат», «Регион Урал торг», ИП Клещев И.И., ИП Мамедов М.Г.,
ИП Останин М.В., ИП Сученинов С.В., ИП. Шилова Т.И., ИП Рачев Н.А.
Пищеблок оборудован соответствующими СанПиНа цехами, штатами и
необходимым технологическим оборудованием.
В ДОУ установлены фильтры и ультрафиолетовые облучатели для
очистки и обеззараживания воды. Протокол лабораторного исследования
качества питьевой воды по микробиологическим показателям № 11566, от
25.11.2020г.
ДОУ обеспечивает рациональным и сбалансированным питанием детей
по установленным нормам, в соответствии с их возрастом, временем
пребывания в ДОУ. Организация питания обучающихся осуществляется
работниками пищеблока и работниками ДОУ в соответствии со штатным
расписанием и функциональными обязанностями. В ДОУ предусмотрено
место для питания обучающихся - групповые помещения.
Основными задачами организации питания детей в ДОУ являются:
создание условий, направленных на обеспечение обучающихся
рациональным и сбалансированным питанием, гарантирование качества и
безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении
блюд.
Меню составляется с учетом физиологических потребностей в
пищевых веществах для детей двух возрастных категорий: от 1,5 до 3 лет и
от 3 до 7 лет. Обучающиеся ДОУ получают трехразовое питание,
обеспечивающее 80 - 90% суточного рациона. При этом завтрак составлять
20% суточной калорийности, второй завтрак – 5%, обед — 35%,
уплотненный полдник — 30-35%. Меню составляется в соответствии с
рекомендованным ассортиментом основных пищевых продуктов для
использования в питании детей в ДОУ. Производство готовых блюд
осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых
отражена рецептура и технология приготовления блюд и кулинарных
изделий.
Поставки продуктов питания организованы на договорной основе.
Пищеблок оборудован соответствующими СанПиНа цехами, штатами
и необходимым технологическим оборудованием.
В процессе организации питания воспитатели решают задачи гигиены
и правил питания: приучают детей мыть руки перед едой, класть пищу в рот
небольшими кусочками и хорошо ее пережевывать, рот и руки вытирать
бумажной салфеткой. Для того чтобы дети осваивали нормы этикета, стол
сервируют необходимыми приборами. На середину стола ставят бумажные
салфетки, хлеб. В организации питания, начиная со средней группы,
принимают участие дежурные воспитанники группы.

3. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима
учебных занятий и продолжительности каникул (летний период)
Расписание НОД разработано в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(далее – ФГОС ДО), с учетом Примерной основной образовательной
программой,
утвержденной
Федеральным
учебно-методическим
объединением (протокол от 20 мая 2015 года № 2/15), и с использованием
методических и научно-практических материалов основной образовательной
программы дошкольного образования «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, с учетом возраста
детей,
особенностей
образовательного
учреждения,
региона
и
муниципалитета.
При составлении расписания НОД учитывались следующие
обязательные позиции в соответствии с санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изменениями и
дополнениями от 27.08.2015г.):
- общий объем непрерывной образовательной деятельности в неделю;
- продолжительность периодов непрерывной образовательной деятельности;
- количество периодов непрерывной образовательной деятельности в
течение дня;
- распределение периодов непрерывной образовательной деятельности в
течение дня (в первую и вторую половину дня);
- перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности;
- основные виды деятельности детей в конкретные периоды непрерывной
образовательной деятельности в течение дня, недели и их чередование.
Продолжительность учебного года:
Продолжительность учебного года:
Начало учебного года – 01 сентября 2020 года
Окончание учебного года – 31 мая 2021 года
Продолжительность учебной недели – 5 дней (понедельник – пятница)
Продолжительность учебного года – 38 недель.
Летний период – 01.06.2021г – 31.08.2021 г;
ДОУ функционирует в режиме полного дня (10,5 час. пребывания
детей) с 07.15 до 17.45
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и
способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность
непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет составляет 5,5 - 6 часов, до 3 лет
- в соответствии с медицинскими рекомендациями.
Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 часа.
Продолжительность прогулки определяется в зависимости от климатических
условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7
м/с продолжительность прогулки сокращается.
Прогулки организовываются 2 раза в день: в первую половину дня и во
вторую половину дня - перед уходом детей домой.

Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуется однократно
продолжительностью не менее 3 часов. Общая продолжительность суточного
сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2 - 2,5 часа
отводится на дневной сон. Во время сна детей присутствие воспитателя (или
его помощника) в спальне обязательно. После сна проводится гимнастика
после сна.
На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к
образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводиться не
менее 3 часов.
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной
образовательной деятельности не превышает 10 мин. Допускается
осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину
дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную
деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для
детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не
более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от
6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут
соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа
соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную
образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы
между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10
минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного
возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна.
Ее продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине
непрерывной образовательной деятельности статического характера
проводятся физкультурные минутки.
Образовательная
деятельность,
требующая
повышенной
познавательной
активности
и
умственного
напряжения
детей,
организовывается в первую половину дня. Для профилактики утомления
детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия.
Занятия по физическому развитию основной образовательной
программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в
неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста
детей и составляет: в младшей группе – 15 мин., в средней группе – 20 мин.,
в старшей группе – 25 мин., в подготовительной группе – 30 мин.
Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организовываются
занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят
только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у
детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

При наличии у детей одежды соответствующей погодным условиям
для детей 4-5 лет один раз в неделю организовываются занятия по
физическому развитию на открытом воздухе.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях
непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию
организовывается на открытом воздухе.
Непосредственно образовательная деятельность предусматривает
проведение традиционных, комплексных, интегрированных занятий,
проблемно-поисковых ситуаций, игр-занятий,
игр-экскурсий, игрпутешествий, квестов, походов, через различные виды детской деятельности
(общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как
сквозных механизмах развития ребенка).

4.
Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни,
требованиям охраны труда
Каждый учебный год ставится задача по оздоровлению детей,
воспитание у них потребности заботиться о своем здоровье. В ДОУ
эффективно используются современные здоровьесберегающие методики и
технологии.
Реализация данного направления осуществляется через пособия: И.М.
Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у
дошкольников», Программа дошкольного образования по формированию
культуры здорового образа жизни и патриотическому воспитанию детей
«Будь здоров, как Максим Орлов». Данная программа разработана в
соответствии с задачами «Национальной стратегии действий в интересах
детей».
Развитие у дошкольников элементарных представлений о ЗОЖ
осуществляется направлено на формирование поведения, адаптированного к
социальным и природным условиям окружающей среды, с целью сохранения
и укрепления здоровья, достижения психологического комфорта,
всестороннего развития потенциальных возможностей личности на основе
понимания взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни.
Предлагаемая педагогическая технология формирования у детей
представлений о ЗОЖ основана на системном подходе в следующих
направлениях: взаимодействие педагогов с родителями, совместная
деятельность
педагогов,
родителей
и
детей;
формирование
здоровьесберегающего пространства.
Педагоги организуют работу по рациональной организации
двигательной деятельности детей, коррекционные мероприятия по
профилактике заболеваний и реабилитации детей с проблемами здоровья,
консультативно-информационную работу.
Работа включает в себя:
 Ежедневные циклы физкультурных занятий.

 Спортивные праздники и развлечении.
 Гимнастика после сна.
 Ежедневный режим прогулок - 3-4 часа.
 Обеспечение двигательной активности детей в течении дня.
 Создание необходимой развивающей среды.
 Проведение утренней гимнастики, физкультминутки, игры с движениями в
свободной деятельности.
Ходьба босиком по «дорожкам здоровья» (закаливание, элементы
рефлексотерапии, профилактика плоскостопия).
Ежедневное
проведение
комплексов
дыхательной
гимнастики,
артикуляционной, пальчиковой гимнастики, самомассажа рук.
 Воздушные ванны в облегченной одежде.
 Гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.
 Индивидуальная работа в спортзале, в группе и на прогулке проводимая
воспитателями групп.
В рамках пропаганды и обучения здоровому образу жизни в ДОУ
систематически проводятся беседы с детьми, просмотр тематических
мультфильмов и кинофильмов, игры, чтение литературы, викторины. В
каждой группе оформлены тематические уголки. В ДОУ проводятся
мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности. Ежегодно (2
раза в год) проводится практическая отработка по эвакуации сотрудников и
воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации.
Оформляются приказы по всем организационным выходам воспитанников за
пределы детского сада.
С целью популяризации спорта ДОУ ежегодно участвует во
Всероссийской акции "Зарядка с чемпионом" со спортсменами нашего
города.
В 2019-2020 учебном году в ДОУ был реализован проект «Вместездорово!» с целью формирования культуры здоровья и здорового образа
жизни детей и их родителей. В рамках проекта инструктором по физической
культуре с целью формирования ценностного отношения к здоровью и
навыков здорового образа жизни была организована группа здоровья
«Физкультура вместе с мамой».
В ходе реализации проекта дети вместе с родителями смогли принять
участие в следующих мероприятиях: фотовыставки: «Моя спортивная
семья», «Мы растем здоровыми»; мини-проекты: «Мы за ЗОШ», «Школа
кулинаров»; туристический поход на Ялунину гору; мастер-класс для
родителей «Дорожки здоровья»; встреча с интересными людьми «Юные
чемпионы города Алапаевска»; городские акции «Кросс наций»,
«Спартакиада», «Фестиваль утренних гимнастик», «Лыжня России».

5.
Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и
оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и
спортом
В ДОУ созданы условия для профилактики заболеваний и
оздоровление воспитанников, для занятия ими физической культурой и
спортом, сохранение здоровья, обеспечение эмоционального благополучия и
своевременного всестороннего развития каждого ребенка. Наличие в ДОУ
методической
литературы,
квалифицированных
специалистов,
обеспечивающих проведение оздоровительной работы с обучающимися,
оборудованных помещений. Организация взаимодействия ДОУ и
организаций физической культуры и спорта (экскурсии, участие в городских
соревнованиях).
В целях профилактики заболеваний и оздоровления детей в ДОУ
ежедневно проводится утренний фильтр воспитанников медицинской
сестрой и воспитателями, во всех группах используются рециркуляторы,
соблюдается согласно СанПин режим проветривания, ежедневно проводятся
утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, имеется спортивный зал, на
территории ДОУ имеется 6 игровых площадок с теневыми навесами.
В соответствии с ФГОС ДО физическое развитие воспитанников
включает приобретение опыта в различных видах детской деятельности, в
том числе двигательной: утренняя гимнастика, физкультурные занятия,
физкультпаузы и физкультурные минутки, пальчиковая гимнастика,
гимнастика пробуждения после дневного сна, самостоятельная двигательная
активность детей в группе, организованная и самостоятельная деятельность
детей на прогулке, физкультурные досуги, развлечения, праздники, неделя
Здоровья, физкультурные досуги, развлечения, праздники с родителями.
Утренняя гимнастика решает следующие задачи:
- повышение эмоционального тонуса детей;
- активизация мышечного тонуса детей путем комплексного физического и
закаливающего воздействия на их организм.
Физкультурные занятия являются основной формой физкультурно оздоровительной работы в ДОУ и решают целый комплекс задач:
- удовлетворяют естественную потребность детей в движении;
- развивают физические качества детей; - формируют основные двигательные
умения и навыки детей; - обеспечивают развитие всех систем и функций
организма ребенка, повышая уровень резистентности его защитных свойств;
- обеспечивают рост физической подготовленности ребенка в соответствии с
физическими возможностями и состоянием его здоровья.
Закаливание. В качестве основных средств закаливания используем
естественные природные факторы: воздух, вода, солнечный свет. Чтобы
получить положительные результаты, мы соблюдаем основные принципы:
постепенность увеличения дозировки раздражителя, последовательность

применения закаливающих процедур, систематичность начатых процедур,
комплексность.
Активный отдых. Физкультурные праздники и досуги - это
неотъемлемая часть жизни дошкольников, их двигательной активности, одно
из важнейших средств гармоничного развития личности детей дошкольного
возраста. Физкультурные праздники, в которых участвуют несколько групп
одного или разного возраста, проводятся не менее 2 раз в год. Они
посвящаются различным сезонам года или могут носить тематический
характер. На праздниках используются не только разнообразные
двигательные задания, но и танцы, песни, стихи, загадки. Как правило, они
проводятся на воздухе и имеют продолжительность до 40 минут.
6.
Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством
Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе
профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями
физической культурой и спортом, и диспансеризации
В МБДОУ «Детский сад № 43» проведение периодических осмотров и
диспансеризация обучающихся проводится медицинскими работниками
Детской городской поликлинике г. Алапаевска ежегодно в соответствие с
графиком. Проводится разъяснительная работа с родителями по
популяризации прохождения диспансеризации. На основании результатов
профилактических осмотров врач, ответственный за проведение
профилактического осмотра, определяет:
- групп здоровья обучающихся;
- медицинскую группу для занятий физической культурой, с оформлением
медицинского заключения о принадлежности несовершеннолетнего к
медицинской группе для занятий физической культурой.
7.
Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных,
слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и
психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других
одурманивающих веществ
В ДОУ разработаны следующие нормативные акты:
- Приказ о профилактике и запрещении курения, употребления алкогольных,
слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных
веществ, их прекурсов и аналогов и других одурманивающих веществ;
- Положение о профилактике и запрещении курения и других
одурманивающих веществ;
- План мероприятий по ранней профилактике табакокурения, алкоголизма,
наркомании и воспитанию здорового образа жизни у детей дошкольного
возраста.
На территории ДОУ размещена информация о запрете курения.

8.
Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в
организации, осуществляющей образовательную деятельность
Безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и
мероприятий
образовательного
учреждения,
осуществляемых
во
взаимодействии с органами местного самоуправления правоохранительными
структурами, другими вспомогательными службами обеспечения его
безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и учащихся
к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.
Безопасность ДОУ является приоритетной в деятельности
администрации ДОУ и педагогического коллектива. Объектом этой
деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, меры
по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения
требований охраны труда.
Реализация вышеперечисленных задач осуществлялась в следующих
направлениях:
- защита здоровья и сохранение жизни;
- соблюдение ТБ обучающимися и работниками ДОУ;
- обучение обучающихся методам обеспечения личной безопасности и
безопасности окружающих.
Безопасность обучающихся во время пребывания в организации,
осуществляющей
образовательную
деятельность,
обеспечивается
посредством проведения следующих основных мероприятий:
- наличие кнопки экстренного вызова;
- наличие видеонаблюдения;
-организация пропускного режима;
-проведение инструктажей по действиям в условиях ЧС;
-проведение профилактических бесед.
В целях обеспечения пожарной безопасности проведены следующие
мероприятия:
1. В ДОУ разработаны и утверждены следующие документы по пожарной
безопасности:
а) планы, инструкции:
б) приказы
2. Уточнены схемы эвакуации детей и персонала на этажах (по одной схеме
на этаже у выходов на лестницу)
3. Ежедневно проверялись эвакуационные выходы
4. Соответственно графику проверялась система АПС (автоматическая
пожарная сигнализация). Поломок не зарегистрировано.
5. Постоянно проводилась проверка наличия и исправность средств
пожаротушения.
7. 2 раза в год проводятся учебные эвакуации детей и персонала на случай
возникновения пожара.
8. Перед проведением массовых мероприятий комиссией ДОУ проводится
проверка противопожарного состояния и соответствие требованиям
безопасности с составлением акта.

9. Проводится учёба сотрудников ДОУ по программе «Противопожарный
инструктаж».
10. Проводится инструктаж всех сотрудников и детей по мерам пожарной
безопасности.
11. С вновь прибывшими сотрудниками проведён вводный инструктаж по
ПБ.
Проводилась проверка мест установки и технического состояния
электронагревательных приборов, а также соответствие их защиты
требованиям правил устройства электроустановок (ПУЭ).
Электрощитовая ДОУ, электрощиты освещения на этажах,
электрическое оборудование в помещениях ДОУ проверяется на
соответствие требованиям электробезопасности – завхозом еженедельно.
Все группы оснащены медицинскими аптечками, в состав которых
входят медикаменты и перевязочный материал, обновляющиеся по мере
необходимости.
Во избежание террористических актов - все обучающиеся и сотрудники
ознакомлены ситуацией возможностей террористических актов;
- ежедневно, два раза в сутки: в 7.00 и 19.00 часов, а также в ночное время не
реже 3-х раз производится обследование здания ДОУ и прилегающей
территории с целью недопущения нахождения подозрительных предметов,
способных привести к разрушению здания, угрозы жизни обучающихся и
сотрудников.
Для предупреждения и предотвращения террористических актов в
здании ДОУ и на прилегающей территории разработана «Инструкция по
противодействию терроризму», требования которой должны строго
соблюдать постоянный состав (руководители, педагоги, обслуживающий
персонал, рабочие) и обучающиеся ДОУ.
Практические мероприятия по предотвращению актов терроризма в
образовательном учреждении и на его территории:
- подвальные и подсобные помещения содержатся в порядке;
- запасные выходы закрыты, ключ находится в свободном доступе у
дежурного по этажу;
- постоянный состав ДОУ прибывают на свои рабочие места за 10-15 минут
до начала рабочего времени с целью проверки их на предмет отсутствия
посторонних и подозрительных предметов;
- в начале и конце учебного года согласно плану проводилась тренировочная
эвакуация сотрудников, обучающихся, материальных ценностей.
Запрещен вход в ДОУ любых посетителей, если они отказываются
предъявить документы удостоверяющие личность и объяснить цель
посещения.
Проезд технических средств и транспорта для уборки территории и
эвакуации мусора, завоз материальных средств и продуктов осуществляется
под строгим контролем.

В ДОУ разработан и согласован план действий по обеспечению
безопасности персонала и детей от проявлений терроризма, план работы по
противодействию терроризму и инструкции педагогам и администрации.
9.
Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время
пребывания в организации, осуществляющей образовательную
деятельность
Организация работы по обеспечению здоровых и безопасных условий
труда и обучения в образовательном учреждении ведется на основе
организационно-распорядительной и нормативной правовой документации.
Нормативные акты и документы:
- инструкции по охране жизни и здоровья детей;
- план работы ДОУ по предупреждению травматизма.
В целях предупреждения детского травматизма во время пребывания в
ДОУ создана система профилактической работы по предупреждению
травматизма с участием всех субъектов образовательного процесса
(педагоги, дети, родители).
В ДОУ ведется работа с педагогическим составом, медицинским
персоналом, обслуживающим персоналом, обучающимися и их родителями
по профилактике несчастных случаев с воспитанниками.
Педагог выполняет требования по охране жизни и здоровья детей не
только в помещениях детского сада, но и во время прогулок и деятельности
дошкольников на территории и за пределами ДОУ, разумно организовывает
деятельность детей в течение всего дня, согласно требованиям СанПиН к
организации режима дня и учебных занятий.
Профилактические мероприятия в ДОУ.
1. В ДОУ четко выполняются требования безопасности к оснащению
территории детского сада. Оборудование, расположенное на территории
(малые формы, физкультурные пособия и др.) дважды в год в обязательном
порядке осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с
обязательным составлением актов проверки (перед летним оздоровительным
периодом, перед началом учебного года). Кроме того, воспитатели и
администрация детского сада ежедневно ведут проверку состояния мебели и
оборудования групп и прогулочных площадок;
2. В течение года проводятся мероприятия по уборке мусора;
приведению декоративной обрезки кустарников; вырубки сухих и низких
веток деревьев и молодой поросли, покос травы на территории ДОУ.
3. В зимний период проводятся мероприятия по очистке от сосулек
крыши здания, от снега дорожек, детских площадок, ступенек крыльца;
проводится посыпание песком.
4. Воспитатели ведут контроль и страховку во время скатывания детей
с горок, лазания, спрыгивания с возвышенностей, за сменой игрового
оборудования в связи с сезонными изменениями.

5. Инвентарь и игровое оборудование соответствуют требованиям
безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование находятся в
исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в
соответствии с сезоном года, возрастом детей.
Мероприятия с персоналом ДОУ по профилактике несчастных случаев
с воспитанниками.
Инструктор по охране труда проводит инструктажи по охране жизни и
здоровья детей. На педагогических советах рассматриваются вопросы по
безопасному проведению физкультурных мероприятий в ДОУ, организации
безопасных прогулок.
На общих собраниях трудового коллектива проходит анализ работы по
профилактике травматизма и создания безопасных условий пребывания
детей в ДОУ, консультирование воспитателей и обслуживающего персонала
по профилактике травматизма в ДОУ, оказание первой помощи детям при
различных видах травм.
В группах составлены картотеки художественной литературы, игр по
основам безопасности жизнедеятельности, созданы уголки безопасности, в
которых имеются настольные и дидактические игры, альбомы, плакаты,
папки - раскладушки, макеты дорог, иллюстративный материал по обучению
детей безопасному поведению.
Профилактические мероприятия с дошкольниками
Одной из приоритетных задач в работе педагогического коллектива
дошкольного учреждения является формирование навыков и умений
поведения детей дошкольного возраста в быту через игровую деятельность.
Работа с дошкольниками проводится с использованием различных
форм: непосредственно образовательная деятельность – коммуникация,
познание, художественное творчество (рисование, лепка, конструирование,
ручной труд, аппликация), профилактические беседы («Осторожно дорога"», «Игры на участке», «Откуда может прийти беда»), игры
(дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные), конкурсы рисунков,
просмотр мультфильмов.
Работа с родителями по профилактике несчастных случаев и детского
травматизма.
Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию
сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка,
невозможно решить только в рамках детского сада. Именно предметы
домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных
случаев. В этой связи родителям необходимо беседовать с детьми о
безопасности.
Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность
проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей
по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо
знакомить, прежде всего, в семье. Родители для детей всегда являются
авторитетом и примером для подражания.

С целью формирования у дошкольников знаний, умений навыков
безопасного поведения в ДОУ проводятся следующие формы
взаимодействия и общения с родителями:
•
на родительских собраниях воспитатели рассказывают родителям о
проводимых в дошкольном учреждении мероприятиях по воспитанию и
обучению безопасному поведению;
•
ознакомление проводятся через материал, представленный на стендах в
родительских уголках, раскладушках, заметках в уголках «Шалости детей»,
«Безопасность ребенка», «Внимание, дорога!»; «Обучение детей
наблюдательности на улице», «Уроки безопасности для родителей» и т.д.;
•
выставка детских рисунков по профилактике безопасности;
•
через проведение бесед с подробным раскрытием причин и условий,
приводящих к возникновению несчастных случаев с воспитанниками.
С целью профилактики несчастных случаев с обучающимися в ДОУ
разработан комплекс инструкций по технике безопасности. Главной целью
настоящего
комплекса
является
обеспечение
безопасности
жизнедеятельности обучающихся, сохранение их жизни и здоровья в
процессе образовательной и самостоятельной деятельности.
Основной
задачей
инструктажа
обучающихся
является
профилактическая работа, направленная на предупреждение несчастных
случаев во время образовательной и самостоятельной деятельности
обучающихся, а также на профилактику бытового травматизма.
Инструктажи с обучающимися проводятся ежедневно, о чем
фиксируется в «Журнале учета инструктажей по технике безопасности
обучающихся».
Случаи травматизма в ДОУ
С обучающимися
С работниками
Групповые инфекционные
заболевания

2018
нет
нет
нет

2019
нет
нет
нет

2020
нет
Нет
нет

10. Проведение
санитарно-противоэпидемических
и
профилактических мероприятий
Соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического
режима в ДОУ осуществляется в соответствии с п. 13.5, п. 17.1 - п. 17.18, п.
18.1, разд. Х1 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций»):
— обязательное обеззараживание посуды средствами и методами,
разрешенными к применению в установленном порядке;

— влажная уборка помещений с использованием дезинфицирующих средств,
разрешенных к применению в установленном порядке;
— проветривание помещений и обеззараживание воздуха и поверхностей в
помещениях бактерицидными лампами в соответствии с нормативными
документами;
— мытье мебели, оборудования, игрушек, дезинвазия мягких игрушек и
прочих предметов, которые нельзя обрабатывать моющими средствами;
— своевременное выявление лиц, больных инфекционными заболеваниями,
лиц с подозрением на такие заболевания и лиц, контактировавших с
больными инфекционными заболеваниями.
Организация ограничительных мероприятий (карантина) в ДОУ
проводится
на
основании
предложений,
предписаний
главных
государственных санитарных врачей и их заместителей (ст. 11, ст. 28, ст. 29
Федерального Закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения») и СП 3.1.3597-20
«Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19) »:
— ежедневный осмотр детей, с измерением температуры тела и осмотром
слизистой носоглотки;
— ограничение приёма посторонних лиц;
— не допущение объединения детских коллективов;
— ограничение или запрещение проведения массовых мероприятий;
— усиление контроля за санитарно-гигиеническим состоянием учреждения.
В ДОУ организуются плановые профилактические обследования детей
и сотрудников на контактные гельминтозы и кишечные протозоозы (п.п. 18.2
– п. 18.2.4 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных
образовательных
организаций»),
плановая
туберкулинодиагностика, регулярные осмотры детей на педикулез и чесотку.
С целью предупреждения возникновения и распространения инфекционных
заболеваний детям и сотрудникам проводятся профилактические прививки.
В соответствие с производственным контролем в ДОУ проводятся
дезинфекции, дезинсекции, дератизации в отсутствие детей и персонала,
после окончания работы детского учреждения, в санитарные или выходные
дни.
Осуществляется своевременное информирование органов местного
самоуправления, органов, осуществляющих федеральный государственный
санитарно-эпидемиологический
надзор,
об
аварийных
ситуациях,
приостановках
образовательной
деятельности,
о
нарушениях
технологических
процессов,
создающих
угрозу
санитарноэпидемиологическому благополучию населения(ст. 11, ст. 28, ст. 29
Федерального Закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения»).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».