Содержание Введение I. Аналитическая часть 1.1. Общая характеристика образовательного учреждения 1.2. Оценка системы управления 1.3. Оценка образовательной деятельности 1.4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся 1.5. Оценка организации учебного процесса 1.6. Оценка востребованности выпускников 1.7. Оценка качества кадрового обеспечения, учебно-методического обеспечения, библиотечно-информационного обеспечения 1.8. Оценка материально-технической базы. 1.9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования. II. Результаты анализа показателей деятельности ДОУ Введение Процедуру самообследования МБДОУ «Детский сад № 43» регулируют следующие нормативные документы и локальные акты: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г; Постановление Правительства Российской Федерации № 582 от 10.07.2013г. «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 462 от 14.06.2013г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных организаций»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1324 от 10.12.2013г. "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию"; Приказ по МБДОУ «Детский сад № 43» от 30.12.2022 г. № 01-16 / 312 «О проведении самообследования по итогам 2022 года». Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации. В процессе самообследования проводилась оценка: - системы управления ДОУ; - образовательной деятельности; - содержания подготовки обучающихся; - функционирования внутренней системы оценки качества образования; - организации учебного процесса; - качества кадрового, учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения. - материально-технической базы. Процедура самообследования способствует: рефлексивной оценке результатов деятельности педагогического коллектива, осознанию своих целей и задач и степени их достижения. Возможности заявить о своих достижениях, отличительных показателях. Отметить существующие проблемные вопросы. Определить направления дальнейшего развития ДОУ. Источники информации: Нормативно-правовые документы, документы, регламентирующие направления деятельности ДОУ (аналитические материалы, планы и анализы работы, программа, расписания НОД, статистические данные). Состав рабочей группы, ответственной за организацию и проведение самообследования в МБДОУ «Детский сад № 43». 1. 2. 3. 4. 5. 6. Пономарева М.Ю. Дмитриева О.В. Сарвилина О.В. Госькова М.А. Кайгородова С.А. Постнова Т.В. старший воспитатель учитель-логопед музыкальный руководитель воспитатель воспитатель воспитатель, председатель ППО I. Аналитическая часть 1.1. Общая характеристика образовательного учреждения Наименование образовательной организации Заведующий ДОУ Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43 «Лебёдушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» (МБДОУ «Детский сад № 43») Фоломеева Ирина Александровна 624600 Свердловская область, город Алапаевск, ул. Братьев Смольниковых, 27 (34346) 2-16-88, mkdou43@yandex.ru Учредитель МО г. Алапаевск Дата создания 1990 год Лицензия от 15.08.2013 № 17411, серия 66 Л01 № 0000894 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43 «Лебёдушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» (далее – ДОУ) расположено в центре города. Здание ДОУ построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 140 мест. Общая площадь здания 1316 кв. м, из них площадь помещений: групповых ячеек (приемная, групповая, спальня, буфетная, туалетная) - 773 кв.м. дополнительные помещения (музыкальный зал, логопедический кабинет) - 184 кв.м. Цель деятельности ДОУ – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы ДОУ Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7.15 до 17:45. Образование в ДОУ носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке. 1.2. Оценка системы управления Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом ДОУ. Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в ДОУ Наименование Функции органа Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство ДОУ Совет ДОУ Является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствие с Уставом ДОУ решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции ДОУ. К полномочиям Совета ДОУ относятся: 1) рассмотрение программ развития, а также локальных актов ДОУ; 2) рассмотрение вопросов организации образовательного процесса, развития учебно-методической и материально-технической оснащенности ДОУ; 3) организация комиссий ДОУ по направлениям деятельности ДОУ, создание конфликтных комиссий; 4) рассмотрение других вопросов, определенных Положением о Совете ДОУ, который принимается общим собранием. Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной совет деятельностью ДОУ, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышении квалификации педагогических работников. Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении работников образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Совет родителей Оказывает содействие администрации ДОУ по вопросам: совершенствования условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности; защиты законных прав и интересов обучающихся; Организации и проведения мероприятий в ДОУ Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ. Вывод: Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей). 1.3. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, Санитарно-эпидемиологические правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09. 2020 года, № 28 (СанПиН 2.4.3648-20), Санитарно-эпидемиологические правила «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» от 28.01. 2021 года, № 2 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 января 2021г. № 62296), указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; указом Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности»; письма Минпросвещения России от 25.03.2020 № ГД-65/03 «О направлении методических рекомендаций». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 43» (Далее - Программа) и Примерной образовательной программой, утвержденной Федеральным учебнометодическим объединением. Образовательная программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. В качестве учебно-методического комплекса используется инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Проводятся комплексные и интегрированные занятия, комбинированные и тематические. В ходе организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, рисованию, лепке, аппликации интегрированного характера детям предоставляется возможность экспериментировать, искать новые пути, сравнивать, анализировать, решать задачи нахождения адекватных способов изображения, проявлять большую самостоятельность. Эта деятельность объединяет детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствует формированию коллективных взаимоотношений. ДОУ посещают 100 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет. В ДОУ сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них: 2 группы раннего возраста – 24 чел.; 1 младшая группа – 17 чел.; 1 средняя группа – 20 чел.; 1 старшая группа – 21 чел.; 1 подготовительная к школе группа – 18 чел. Группы дошкольников не однородны, в них входят дети с разными нарушениями развития: дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата; дети с нарушениями зрения (слабовидящие); дети с тяжёлыми нарушениями речи; дети с задержкой психического развития. В ДОУ организована работа по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ для обеспечения их развития, которая обеспечивает: индивидуальный маршрут развития каждого ребёнка с ОВЗ на основе интеграции деятельности всех специалистов ДОУ; единство диагностики и коррекции — развивающей деятельности детей с ОВЗ; возможность наглядно продемонстрировать родителям результаты успешного развития ребёнка. Организация работы с детьми с ОВЗ включает: разработку и реализацию адаптированной образовательной программы, разработку рекомендаций для родителей в соответствие с индивидуальными особенностями их ребёнка; проведение консультаций, практикумов по реализации коррекционноразвивающих задач; проведение открытых занятий; проведение индивидуальных занятий. В течении 2022 года детский сад работал в очном режиме. О роли родителей (законных представителей) в достижении результатов образовательной деятельности За истекший 2022 год в адрес МБДОУ «Детский сад № 43» не поступило письменных жалоб от граждан и учреждений на качество оказания услуг. Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы детского сада на 2022 год предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить вопрос контроля в Годовой план работы ДОУ. Воспитательная работа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Всего детей: 100 Всего семей: 85 Детей с ограниченными возможностями: 17 Детей с заключением ТПМПК: 17 Детей под опекой (проживает в Детском доме): 0. Детей инвалидов: 1 (нарушение опорно-двигательного аппарата) Всего родителей (законных представителей) (чел.): мам 100 Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Полная 92 Процент от общего количества семей воспитанников 92 % Неполная с матерью Неполная с отцом Оформлено опекунство 8 0 0 Характеристика семей по количеству детей Количество детей в Количество семей семье 8% 0 0 Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 24 28 % Два ребенка 39 46 % Три ребенка 17 20 % От трех и более детей 5 6% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. В течение года участники образовательных отношений участвовали в акциях и фестивалях: Муниципальных: - О конкурсе чтецов «Разукрасим мир стихами» - Урок здоровья; - Месячник пожилых людей; - «Внимание дети» - Единый урок прав человека; - Фестиваль для детей с ОВЗ «Мы все можем!» - «Безопасность детства»; - Неделя детской и юношеской книги; - Неделя безопасности; Областных: - «Читаем детям о войне»; Всероссийских: - День российской науки; - Соревнования по Лыжным гонкам «Лыжня России»; - «За здоровье и безопасность наших детей» - День космонавтики. Гагаринский урок. - Конкурс буктрейлеров «Давайте почитаем» среди педагогических работников дошкольных образовательных организаций МО город Алапаевск (Постнова Т.В., Дунаева Т.А.); - Муниципальная акция «Я – гражданин!», посвященная Дню Конституции Российской Федерации (дети подготовительной группы, воспитатель: Бородина И.В.); - участие в конкурсе среди педагогов и руководителей образовательных учреждений на лучший проект «Путешествуем по России» по гражданскому и духовно-нравственному воспитанию (Пономарева М.Ю., Лобанова М.А.) - Муниципальный этап областного конкурса экологической кейс-игры «Green Team» для дошкольников (Бородина И.В.) - «Путешествуй по – новому!» Муниципальный фестиваль методических идей «Формирование интереса к чтению художественной литературы у детей дошкольного возраста» (победители – Кайгородова С.А., Шанаурина И.Р., участники Бородина И.В., Госькова М.А.) Областных: - Участие в народном празднике «Три Спаса – три запаса» в рамках Областного фестиваля «Уральскими тропами: путешествие по календарю» (воспитатели: Госькова М.А., Шанаурина И.Р., Кайгородова С.А., родители: Подкорытова Ю.Г., Голубчикова Н.Н.) - Участники выставки методических пособий: Пономарева М.Ю.; Дмитриева Ольга Викторовна, учитель-логопед в народном празднике «Три Спаса – три запаса» в рамках Областного фестиваля «Уральскими тропами: путешествие по календарю». - Муниципального этапа XV Епархиального конкурса по Православной культуре «Ручейки добра: нравственная и культурная красота Православия» (призер Михалева Дарья, воспитатель Кайгородова С.А., участники: 2 чел.старшая группа, воспитатель Кайгородова С.А., 1 чел. – подготовительная группа, воспитатель Пономарева М.Ю.). Всероссийских: - Всероссийский день бега «Кросс Наций - 2022»; - I-го Регионального конкурса семейных исследовательских проектов «Маленькие открытия», посвященного Году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России и 300-летию города Нижний Тагил (Веретенникова Злата) Детский сад тесно сотрудничает с семьями воспитанников для создания единого образовательного пространства. В работе с родителями используются как традиционные формы, так и инновационные: родительские собраниясеминары, участие родителей в детских проектах («Новогодняя гирлянда», «Уроки великой Победы», «Зимняя кормушка», «Моя спортивная семья»), в профилактических муниципальных мероприятиях «Горка», «Правила безопасного поведения на дорогах», познавательно – развлекательная раскраска с технологией дополнительной реальностью с целью изучения детьми правил дорожного движения и правил поведения вблизи проезжей части. Добиться положительных результатов помогает использование инновационных форм работы с родителями: онлайн – консультации «Профилактика дорожно-транспортных происшествий», Общероссийский телефон доверия группа на платформе «Watcap», «VK», квест – игра «Город Знатоков», экскурсия в городской парк. Родители проявляют творческую инициативу в совместных проектах. Это позволило найти взаимопонимание с родителями, они стали активными участниками праздников, выставок, конкурсов. Участие родителей: Выставка поделок «Мастерская Деда Мороза» Выставка рисунков «Какого цвета Новый год» Выставка поделок «Вместе мы сила!» Фото выставка «Таланты наших мам» Всероссийский конкурс «Человек и космос» Выставка детских рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто» Р/н праздник «Рождество» Спортивный зимний праздник Спортивный праздник «Аты-баты шли солдаты!» Р/н праздник «Масленица» 8 Март День театра День здоровья День космонавтики День защиты детей Физкультурный праздник «Малые олимпийские игры» Туристический поход на Ялунину гору; Праздник Осени; Акция «Где вы, там победа! Проведенная совместно с СРОО ДПСО «прорыв»; Муниципальная сетевая акция «Читаем сказки Д.Н.Мамина –Сибиряка». Совместная социальная практика позволила найти взаимопонимание с родителями и увеличить количество активных участников образовательного процесса с 60% до 95%. Вывод: ДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательный процесс в детском саду осуществлялся в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательноисследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкальнохудожественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения программы и решения конкретных образовательных задач. Организация взаимодействия различных специалистов преследует цели всестороннего развития и коррекции воспитанника с ОВЗ с учётом индивидуальных и потенциальных возможностей. Что обеспечивает равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства, независимо от места жительства, пола, национальности, языка в том числе ограниченных возможностей здоровья. 1.4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность, специально организованные традиционные мероприятия, индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность, проектная деятельность, опыты и экспериментирование. В ДОУ реализуются современные методики и технологии дошкольного образования, создана система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. При организации образовательного процесса педагогические работники используют современные образовательные технологии способствующие формированию познавательной, социальной сфер развития дошкольников: педагогические технологии развивающего и проблемного обучения, детского экспериментирования (через использование исследовательского и деятельностного подходов), самостоятельной исследовательской деятельности детей, ИКТ, здоровьесберегающие, игровые, технология «метод проектов». Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики низкоформализованные: наблюдения, опросы, беседы, изучение продуктов детской деятельности, игровые задания. Педагоги заполняют индивидуальные карты развития ребенка и освоения Программы в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей, что позволило комплексно оценить качество образовательной деятельности в группах и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребёнком содержания образовательной Программы. Так, результаты качества освоения Программы на конец 2022 года выглядят следующим образом: Уровень развития целевых ориентиров детского развития Выше нормы Кол- % во 49 49 Норма Колво % 51 51 Ниже нормы Кол- % во 0 0 Итого Кол% во воспитанников в пределе нормы 100 100 Мониторинг показал, что во всех возрастных группах материал усвоен в соответствии с нормой, проблем в развитии воспитанников социального или органического генеза не выявлено, отсутствуют дети с несоответствием развития возрасту. Такой результат указывает, что педагоги качественно вели образовательный процесс, реализуя содержание образовательных областей через принцип интеграции в разных формах работы. Тем не менее, результат мониторинга оценки качества реализации образовательной программы позволяет сделать следующий вывод: необходимо индивидуализировать образование за счёт поддержки воспитанников, имеющих недостаточный уровень развития, опережающих возрастное развитие. Обучающиеся ДОУ являются активными участниками конкурсов разного уровня. Всероссийские конкурсы: - Всероссийский детский конкурс рисунков «Зимние узоры» 3 человека -1 место, 1 человек- 2 место, воспитатель Госькова М.А.; - Всероссийский конкурс талантов. Номинация: «В ожидании Нового года», рисунок «Зима – пора чудес и волшебства» «Зимние узоры» 1 ребенок - 3 место. 09.12.2021, диплом 31768) воспитатель Дунаева Т.А.; - Всероссийский детский творческий конкурс: «День Снеговика» (2- человека 1 место, 2 человек- 2 место), воспитатель Госькова М.А.; Всероссийский детский творческий конкурс: «День Снеговика» (1- человека -1 место, 1 человек- 2 место), воспитатель Дунаева Т.А.; - Всероссийский детский творческий конкурс: «Обитатели рек, морей и океанов» (4 человека -1 место) «День Защитника Отечества» 2 человек- 2 место), воспитатель Госькова М.А.; - Всероссийский детский творческий конкурс: «Просто космос» (3- человека 1место, 3 человека – 2 место), воспитатель Госькова М.А.; - Всероссийский детский творческий конкурс: «Моя Россия», воспитатель Кайгородова С.А.; - Всероссийский конкурс педагогов и детей по теме «Удивительный мир космоса» (Диплом 2022-04-12-01-331 от 12.04.2022). Муниципальные конкурсы: - Распоряжение УО МО город Алапаевск № 01-04/16 от 28.01.2022 «Чудо рождества», воспитатель Пономарева М.Ю. - Экологическая кейс-игра. Распоряжение УО МО город Алапаевск № 01-04/53 от 15.03.2022 (5 детей 5-6 лет), воспитатель Бородина И.В.; - Конкурс рисунков «По страницам книг КИ.Чуковского» (копии сертификатов участников), воспитатель Бородина И.В.; - VIII муниципальный фестиваль мультфильмов «Культурное наследие России»- 2022, мультфильм «Самоварец, самовар, самоварище» распоряжение Управления образования от 31.01.2022 № 01-04/17, воспитатели Кайгородова С.А., Госькова М.А., - Муниципальная творческая акция «Сказки на ночь» Кузнецова Н.Н. (семья Московкиных); - Муниципальная сетевая акция «Читаем сказки Д.Н.Мамина –Сибиряка», дети старшей и подготовительной группы, воспитатели Пономарева М.Ю., Шанаурина И.Р.; - городская Научно практическая конференция «Открываю мир» Распоряжение УО МО город Алапаевск № 01-04/47 от 10.03.2022 (Веретенникова З., 2 место, воспитатель Кайгородова С.А.); - Муниципальные соревнования по мини футболу «Мой первый мяч» Приказ №01-16/110 от 20.05.2022 (1 место, команда подготовительной группы, инструктор по физической культуре Шарапова К.К.); - Муниципальный конкурс социальной рекламы «Семья – опора счастья» распоряжение Управления образования № 01-04/ 298 от 19.12.2022 (1 место семья Болотовых); - Муниципальный шахматный турнир «Пешечка» среди детей дошкольного возраста (2 место Каролина Федорахина); - Муниципальная акция «Я – гражданин!», посвященная Дню Конституции Российской Федерации (дети подготовительной группы 16 человек, воспитатель: Бородина И.В., инструктор по физической культуре: Шарапова К.К.); - Спартакиады по общей физической подготовке среди дошкольных образовательных учреждений МО город Алапаевск (старшая и подготовительная группы, инструктор по физической культуре Шарапова К.К.); - Творческая акция «Сказки на ночь» (дети старшей и подготовительной групп, воспитатели: Госькова М.А., Шанаурина И.Р., Бородина И.Р.); - Всероссийский детский конкурс рисунков «Зимние узоры» 3 человека -1 место, 1 человек- 2 место, воспитатель Госькова М.А.; - I-го Регионального конкурса семейных исследовательских проектов «Маленькие открытия», посвященного Году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России и 300-летию города Нижний Тагил, 1 место Веретенникова З., заместитель заведующего по ВМР, Фоломеева И.А. Вывод. Освоения программы характеризуется преимущественно высокими и средними показателями. Целесообразное использование новых педагогических технологий позволило повысить уровень освоения детьми образовательной программы ДОУ. Содержание учебного процесса в ДОУ организовано в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлено на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка. 1.5 Оценка организации учебного процесса Основными участниками образовательных отношений являются дети, родители (законные представители), педагогические работники. Образовательный процесс осуществляется по двум режимам – с учетом теплого и холодного периода года. Созданы условия для разностороннего развития детей с 1,5 до 7 лет детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках с учетом финансовых возможностей ДОУ. Согласно ФГОС ДО, Программа состоит из двух частей: обязательная часть; часть, формируемая участниками образовательных отношений. Содержание программы представлено по пяти образовательным областям. При организации образовательного процесса учитывались следующие обязательные позиции в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13: - общий объем непосредственно образовательной деятельности в неделю; - продолжительность периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности; - количество периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня; - распределение периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня (в первую и вторую половину дня); - перерывы между периодами непрерывной непосредственно образовательной деятельности; - основные виды деятельности детей в конкретные периоды непрерывной образовательной деятельности в течение дня, недели и их чередование; - образовательные области, задачи которых решаются в каждый из конкретных периодов непрерывной образовательной деятельности. Основные формы организации образовательного процесса: совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы и при проведении режимных моментов, самостоятельная деятельность воспитанников; организованная образовательная деятельность по возможности ведется по подгруппам; режим дня в детском саду педагогически обоснован, составлен в соответствии с учётом максимальной нагрузки на ребенка. Гибкость режима осуществляется при обязательном постоянстве таких режимных моментов, как пребывание детей на свежем воздухе в утреннее, дневное и вечернее время, приема пищи и дневного сна. Образовательная деятельность осуществляется в организованной образовательной деятельности, во время режимных моментов, а также в самостоятельной деятельности детей. Вывод: Организация образовательного процесса строится с учетом требований ФГОС ДО и СанПиН 2.4.1.3049–13. Характерными особенностями являются использование разнообразных форм организации образовательного процесса, создание условий для индивидуальной работы с детьми. Для организации самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный объем времени в режиме дня. 1.6. Оценка востребованности выпускников В 2022 учебном году в школу выпущено обучающихся. По итогам оценки индивидуального развития и анализа целевых ориентиров дошкольного образования обучающиеся, перешли на следующую ступень начального образования. Распределение контингента обучающихся по школам города Школы города Количество выпускников МОУ СОШ № 1 1 МОУ СОШ № 2 5 МОУ СОШ № 4 6 МОУ СОШ № 12 2 Вывод: Все выпускники были социально адаптированы для обучения на следующей ступени начального образования и востребованы школами города. 1.7. Оценка качества кадрового обеспечения, учебно-методического обеспечения, библиотечно-информационного обеспечения Оценка кадрового обеспечения ДОУ укомплектован педагогическими работниками на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 14 человек. В педагогический коллектив ДОУ входит 3 специалиста. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: − воспитанник/педагоги – 7,8/1; − воспитанники/все сотрудники – 3,4/1. В 2022 году комплексную оценку уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности (аттестацию) прошли 4 педагогических работников. Подтвердили первую квалификационную категорию 2 чел. (воспитатель, Бородина И.В., воспитатель, Шанаурина И.Р.), впервые присвоена первая категория – 1 чел. (воспитатель, Кузнецова Н.Н.) высшая категория – 1 чел.(старший воспитатель Пономарева М.Ю.). Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 4 педагогов ДОУ по темам: - Обучение и воспитание детей с нарушением слуха и зрения, АНО ДПО «Образовательный центр для муниципальной сферы Каменный город», (Госькова М.А.) - «Интерактивные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста», обучение с использованием ДОТ, ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» (Пономарева М.Ю.); - «Организация образовательной деятельности с детьми ОВЗ в рамках дополнительного образования», АНО ДПО «Образовательный центр для муниципальной сферы Каменный город» (Скрипчева Е.А.). Руководители: - «Мониторинг качества дошкольного образования», ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» (Фоломеева И.А.); Диаграмма с характеристиками кадрового состава ДОУ В течении 2022 году педагогические работники были открыты педагогическому сообществу города и были активными участниками мероприятий различного уровня: - XVI Образовательная конференция «Финансовая грамотность – вклад в надежное будущее», презентация опыта работы «Формирование финансового поведения детей старшего дошкольного возраста в творческой детской деятельности» (Кайгородова С.А., воспитатель); - ГМК инструкторов по физической культуре «Формирование потребности к здоровому образу жизни». Презентация опыта педагогического мероприятия с детьми «Игра в резиночки» (Шарапова К.К.); - Творческая группа «Создание здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в ДОУ как условие развития культуры здоровья», презентация опыта «Использование метода изотерапии в работе с детьми дошкольного возраста» (Госькова М.А., воспитатель); - ГМК «Финансовая грамотность дошкольников»: Интерактивная игра «Финансовый триатлон», презентация опыта работы «Реклама – двигатель прогресса» (Бородина И.В.); «Азбука финансовой грамотности» (Госькова М.А., Кайгородова С.А.); Для родителей педагогами ДОУ были организованы: - Логопедическая школа для родителей (1 раз в квартал), учитель-логопед. Публикации: - в сборнике городской методической комиссией учителей - логопедов и учителей – дефектологов, Конструкт НОД «Путешествие на большом воздушном шаре» (Дмитриева О.В.); Участие педагогов в конкурсах Всероссийские конкурсы: - Конкурс «Воспитать гражданина» (Организатор Конкурса – Акционерное общество «Издательство «Просвещение») (Пономарева М.Ю., Шанаурина И.Р.); - Конкурс педагогического мастерства «Лучший урок по финансовой грамотности», номинация: «За системный подход в повышении уровня финансовой грамотности обучающихся» (Кайгородова С.А.); Областные конкурсы: - Областной фестиваль «Уральскими тропами: путешествие по календарю» Участие в народном празднике «Три Спаса – три запаса» (воспитатели: Госькова М.А., Шанаурина И.Р., Кайгородова С.А., родители: Подкорытова Ю.Г., Голубчикова Н.Н.) Муниципальные конкурсы: - Муниципальный конкурс Буктрейлеров «Давайте почитаем», воспитатели Дунаева Т.А., Постнова Т.В. Наставничество С 2022 года в детском саду работает творческая группа «Школа молодого педагога», программа которой включает открытые просмотры образовательного процесса, самообразование «Методический мост», консультации. Педагоги, имеющие опыт работы вовлечены в реализацию программы наставничества детского сада. Сформировалось три пары в форме наставничества «Педагог – молодой специалист». Педагоги – наставники: Кайгородова С.А. воспитатель ВКК, Постнова Т.В. воспитатель 1КК Пономарева М.Ю., старший воспитатель ВКК, молодые специалисты: Сохорова Д.Р., воспитатель, Чечулина Е.В., воспитатель, Шарапова К.К., инструктор по физической культуре. В качестве основных форм работы с молодыми педагогами были выбраны: индивидуальные, подгрупповые беседы, обучающие семинары, практикумы, мастер – классы. Педагогические работники были активными участниками мероприятий уровня ДОУ. - Участие в конкурсном движении «Дары осени», «Новый год», «Новый год на подоконнике», «Символ нового года», празднике «Здравствуй, Осень! - Акция «Где вы, там победа! проведенная совместно с СРОО ДПСО «Прорыв»; - Открытый показ образовательной деятельности «Прыжки - прыжочки», «Заборчик для лошадки», «Петрушка идет трудиться», «Котенок - Петушок», «Один - много»; - Режимные моменты «Водичка, водичка», «Спать ложатся малыши», утренней гимнастики «Футболисты», «Бегуны», «Гимнасты»; - участие в проектной деятельности: «Мой папа самый лучший», «Профессии родителей», Маленькой елочке», «Безопасная дорога». Вывод: Реализация программы наставничества позволила привить молодому специалисту интерес к педагогической деятельности, ориентироваться на творческое использование передового и педагогического опыта в своей деятельности. Развить интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса. Преодолеть трудности связанные с адаптацией к новым условиям трудовой деятельности. Практика студентов В рамках договора о сотрудничестве с ГАПОУ Свердловской области «Алапаевский многопрофильный техникум» г. Алапаевска педагогическая практика студента в детском саду является важной ступенью профессиональной подготовки для формирования компетенций будущего специалиста. Будущие воспитатели обучаются у опытных педагогов применять теоретические знания на практике: проводят занятия, организуют игровые обучающие ситуации, вместе с педагогами модернизируют развивающую предметно-пространственную среду. Цель взаимодействия педагога и студента — профессиональная подготовка специалистов дошкольного образования. Педагоги детского сада делятся своим педагогическим опытом. Будущие педагоги получают положительную мотивацию к деятельности, практический опыт работы с дошкольниками через: - Участие в проектной деятельности «творчество Маршака», «Зимняя спячка», «Кубик - рубика»; - Открытый показ образовательной деятельности «Птицы нашего края», «Медведь и белка», «Математика в картинках»; - Участие в конкурсном движении «Дары осени». Вывод: Работа учреждения направлена на продолжение реализации приоритетных направлений деятельности учреждения во взаимодействии детского сада и общественности. Педагогические работники постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических комиссий города, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Вывод: таким образом, анализ профессионального уровня педагогов позволяет сделать выводы о том, что коллектив ДОУ сплоченный, квалифицированный, имеет достаточный уровень педагогической культуры, стабильный, работоспособный. Высокий профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Библиотечный фонд в ДОУ располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется необходимых фонд учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной и самостоятельной деятельности педагогов. Цифровая образовательная среда ДОУ пополнилась: − информационно-телекоммуникационным оборудованием -ноутбуком, мультстудией «Мульт-ЭЛТИ»; − программное обеспечение – позволяет работать с интерактивными и текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото и видеоматериалами, графическими редакторами. Вывод: В ДОУ учебно-методическое обеспечение соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. В ДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации обучающихся образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагогические работники имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической литературы. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства и успехам в конкурсном движении. Однако, библиотечный фонд ДОУ на 20% требует обновления, поэтому, в следующем учебном году планируется продолжить работу по оснащению ДОУ методической литературой, соответствующей требованиям ФГОС ДО. 1.8. Оценка материально-технической базы В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательной и адаптированных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: − групповые помещения – 6; − кабинет заведующего – 1; − методический кабинет – 1; − музыкально-физкультурный зал – 1; − кабинет учителя-логопеда - 1; − пищеблок – 1; − прачечная – 1; − медицинский кабинет – 1. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают требования к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, возрастные и индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую и обеденную зоны. В 2022 году ДОУ провел текущий ремонт групповых комнатах. Вывод: Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии. Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда, частично требованиям ФГОС ДО. 1.9.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В ДОУ утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от 17.09.2016. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал удовлетворительную работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 100 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению и 30 процентов выпускников зачислены в учреждения дополнительного образования. В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В период с 11.01.2023 по 17.01.2023 проводилось анкетирование родителей «Удовлетворенность условиями и качеством предоставления услуг в ДОУ». В анкетировании приняло участие 86% родителей, получены следующие результаты: − доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 100 процент; − доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 100 процента; − доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 100 процентов; − доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 95 процентов. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Внешняя оценка качества образования ДОУ. По итогам независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельности, расположенными на территории Свердловской области, проведенной в 2022 году, показатель оценки качества составляет 83,0 балла. В целом удовлетворенность получателей образовательных услуг качеством условий осуществления образовательной деятельности соответствует оценке «Отлично». Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства, созданная система работы ДОУ позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей. Таким образом, на основе самообследования деятельности ДОУ, представленной в аналитической части отчёта, можно сделать вывод, что в ДОУ создана развивающая образовательная среда, представляющая собой систему условий социализации и индивидуализации воспитанников. II. Результаты анализа показателей деятельности ДОУ Данные приведены по состоянию на 31.12.2022 г. Показатели Единица Количест измерени я во человек 100 Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8–12 часов) 100 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 24 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 76 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 8–12-часового пребывания 100 (100%) 12–14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от человек общей численности воспитанников, которые (процент) получают услуги: по коррекции недостатков физического, психического развития 16 (16 %) обучению по образовательной программе дошкольного образования 16 (16 %) присмотру и уходу Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника Общая численность педработников, в том числе количество педработников: с высшим образованием 0 (0%) день 1,5 человек 14 3 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 3 средним профессиональным образованием 11 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 11 Количество (удельный вес численности) человек 10 (71 %) педагогических работников, которым по результатам (процент) аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: с высшей 2 (14 %) Первой 8 (57 %) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент) до 5 лет 4 (29%) больше 30 лет 4 (29%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) до 30 лет 3 (21%) от 55 лет 3 (21%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 26 / 32 ( 81 / 100 %) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 14 / 19 (41 /59 %) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/че ловек 14/100 Наличие в детском саду: музыкального руководителя да/нет да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда да логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 2,8 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м нет Наличие в детском саду: да/нет физкультурного зала нет музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательную и адаптированную программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.